Справка Медицина в Грузии: как устроена, сколько стоит, что со страховкой 👁 16720 · ответов 6
Я врач общей практики, работаю здесь, консультирую русскоязычных пациентов. Расскажу, как система устроена, — не как её описывают в рекламе клиник.
Общее устройство
Медицина в Грузии преимущественно платная и частная. Государственная программа всеобщего здравоохранения существует и покрывает граждан и часть постоянно проживающих, но иностранцы на безвизе или с ВНЖ в общем случае платят сами или через страховку.
Клиники частные, конкурируют между собой, уровень очень разный: от отличных современных до сомнительных. Цена не всегда коррелирует с качеством.
Как это выглядит на практике
- Записались к врачу напрямую. Никаких направлений от терапевта не нужно — можно сразу к профильному специалисту.
- Приём платный, оплачивается на месте или страховкой.
- Анализы и обследования — в лабораториях, тоже напрямую, часто без направления.
- Рецепт нужен не на всё: значительная часть препаратов, рецептурных в других странах, продаётся здесь свободно. Это удобно и это же опасно — см. ниже.
Скорая помощь
Единый номер экстренных служб — 112. Скорая приезжает, работает. Для экстренных состояний государство обеспечивает помощь.
Запомните номер и научите ему детей и пожилых родственников. Это первое, что надо сделать по приезде.
Сколько стоит
Не буду называть цифры — они разные по клиникам и городам и быстро устаревают. Порядок такой: консультация специалиста — недорого по европейским меркам, ощутимо для местных зарплат. Обследования (МРТ, КТ) — заметно дешевле, чем в Европе. Стационар и операции — вот здесь суммы становятся серьёзными, и вот здесь нужна страховка.
Страховка
С 2026 года наличие полиса для иностранцев обязательно (см. тему в разделе документов). Но я скажу с медицинской, а не юридической стороны:
Страховка нужна не из-за требования закона, а потому что медицина здесь платная.
Что смотреть в полисе: