Форум › Жизнь в Грузии: документы, деньги, быт › Медицина, страховка, аптеки › Медицина в Грузии: как устроена, сколько стоит, что со страховкой

Справка Медицина в Грузии: как устроена, сколько стоит, что со страховкой 👁 16720 · ответов 6

kutaisi_dok
Участник
15
2026-03-01 10:00 #1

Я врач общей практики, работаю здесь, консультирую русскоязычных пациентов. Расскажу, как система устроена, — не как её описывают в рекламе клиник.

Общее устройство

Медицина в Грузии преимущественно платная и частная. Государственная программа всеобщего здравоохранения существует и покрывает граждан и часть постоянно проживающих, но иностранцы на безвизе или с ВНЖ в общем случае платят сами или через страховку.

Клиники частные, конкурируют между собой, уровень очень разный: от отличных современных до сомнительных. Цена не всегда коррелирует с качеством.

Как это выглядит на практике

• Записались к врачу напрямую. Никаких направлений от терапевта не нужно — можно сразу к профильному специалисту.
  • Приём платный, оплачивается на месте или страховкой.
  • Анализы и обследования — в лабораториях, тоже напрямую, часто без направления.
  • Рецепт нужен не на всё: значительная часть препаратов, рецептурных в других странах, продаётся здесь свободно. Это удобно и это же опасно — см. ниже.

Скорая помощь

Единый номер экстренных служб — 112. Скорая приезжает, работает. Для экстренных состояний государство обеспечивает помощь.

Запомните номер и научите ему детей и пожилых родственников. Это первое, что надо сделать по приезде.

Сколько стоит

Не буду называть цифры — они разные по клиникам и городам и быстро устаревают. Порядок такой: консультация специалиста — недорого по европейским меркам, ощутимо для местных зарплат. Обследования (МРТ, КТ) — заметно дешевле, чем в Европе. Стационар и операции — вот здесь суммы становятся серьёзными, и вот здесь нужна страховка.

Страховка