Опыт Счёт в грузинском банке: почему отказывают и как повысить шансы 👁 21451 · ответов 5
Тема, по которой больше всего мифов. Расскажу, как есть на мой опыт и опыт человек двадцати знакомых.
Можно ли вообще
Да. Законодательство не требует ВНЖ или статуса резидента для открытия счёта — обслуживать иностранца на обычном безвизовом режиме банк вправе.
Но «вправе» и «обязан» — разные вещи. Решение принимает банк, и он принимает его по своим правилам комплаенса.
Почему отказывают
Комплаенс к нерезидентам за последние годы ужесточился заметно. Смотрят на:
- Источник средств. Откуда деньги. Если внятно объяснить не можете — отказ.
- Экономическая связь со страной. Зачем вам счёт именно здесь. «Просто так» — плохой ответ.
- Соответствие ответов документам. Сказали «работаю программистом», а в анкете другое — вопрос.
- Планируемые операции. Крупные транзитные переводы — красный флаг.
- Налоговая история.
Важно: банк редко называет одну причину. Решение складывается из совокупности мелочей, каждая из которых по отдельности не фатальна.
Что реально повышает шансы
По убыванию, на мой взгляд:
- ВНЖ и статус налогового резидента. Самое сильное. Меняет вашу категорию с «непонятный иностранец» на «местный».
- Зарегистрированное ИП с реальной деятельностью и внятным объяснением, зачем счёт.
- Договор аренды жилья на ваше имя — доказательство, что вы тут живёте.
- Понятная история занятости. Контракт, инвойсы, выписка из другого банка.
- Внятные ответы на KYC. Подготовьтесь заранее и отвечайте одинаково во всех документах.
- Личное присутствие и опрятный вид. Банально, но человеческий фактор есть.
Чего не делать
- Не врать в анкете. Проверяют.
- Не говорить «буду получать переводы от разных людей». Это худший ответ.
- Не приходить без документов «просто спросить».
- Не идти сразу в один банк и сдаваться после отказа.
Про отказы