Форум › Жизнь в Грузии: документы, деньги, быт › Налоги, ИП, компании, отчётность › ИП со статусом малого бизнеса (1%): как устроено, кому подходит, где подвох

Вопрос ✔ Решено ИП со статусом малого бизнеса (1%): как устроено, кому подходит, где подвох 👁 19872 · ответов 6

lena_pereehala
Активный
47
2026-03-11 10:30 #1

Все вокруг говорят «открой ИП, будешь платить 1%». Звучит слишком хорошо.

Объясните, пожалуйста, по-человечески: как это работает, сколько реально платить, что надо делать каждый месяц и в чём подвох? Я не бухгалтер совсем ))

Лена · Тбилиси · Ваке
buh_na_more
Участник
5
2026-03-11 12:00 ✔ Лучший ответ #2

Объясню по порядку. Данные на дату сообщения, ставки и лимиты проверяйте на rs.ge — они меняются.

Что это такое

В Грузии для индивидуальных предпринимателей есть льготные налоговые статусы:

1. Микробизнес — освобождение от налога на предпринимательский доход при обороте до 30 000 лари в год.
  2. Малый бизнес1% с оборота при обороте до 500 000 лари в год.

Второй — тот самый популярный.

Ключевое, что все понимают неправильно

Налог считается С ОБОРОТА, а не с прибыли. Расходы из базы не вычитаются. Совсем.

Пример: пришло 10 000 лари, вы потратили 7 000 на подрядчиков и аренду. Налог — 100 лари (1% от 10 000), а не 30 лари.

Для услуг и фриланса, где расходов почти нет, это прекрасно. Для торговли, где маржа 10%, это может быть хуже общего режима. Считайте под себя.

Что при превышении лимита

• Оборот превысил 500 000 за год → ставка на превышение 3%.
  • Превышение два года подряд → статус малого бизнеса снимается с 1 января третьего года, дальше общий режим, подоходный 20%.

Порядок действий

1. Зарегистрировать ИП. Это делается в Доме юстиции, быстро.
  2. Отдельно подать заявление на статус малого бизнеса. Вот здесь главная ошибка новичков: статус не присваивается автоматически при регистрации ИП. Нужно заявление в налоговую. Люди регистрируют ИП, работают полгода, а потом узнают, что всё это время были на общем режиме под 20%.